Российские железнодорожники представили новейшие разработки и получили призовые места

На стенде ведущего научно-проектного института РЖД АО «НИИАС» презентовались три запатентованных изобретения. Первое устройство можно было оценить на месте, потому что инженеры привезли прототип, отпечатанный на 3D принтере. Это корпус, выполненный в виде цилиндра, является волоконно-оптическим датчиком для мониторинга железнодорожного пути. Изобретатель Яков Гибнер, старший научный сотрудник Центра инновационных технологий Ростовского филиала АО «НИИАС» находится тут же и даёт пояснения. Его устройство предназначено, прежде всего, для сортировочного парка и позволяет видеть, где находятся вагоны и фиксирует размер свободного пространства между ними.

— Это глаза на сортировочной станции. Оператор, находясь за компьютером, получает полную картину на экране монитора и ему не нужно строить вероятностные математические модели, — рассказывает Яков Гибнер. — Датчики позволят оптимизировать процесс. Они воздействуют на оптоволоконный кабель и сигнал транслируется оператору. Экономятся локомотиво-часы: не надо лишний раз двигать составы.

Второй патент о способе ограждения места работ и оповещения, работающих на железнодорожных путях. призван автоматизировать систему предупреждения. На практике путейцы выставляют сигнальщика, который в момент подхода состава даёт сигнал об окончании работ. Изобретение позволяет с помощью датчиков и дополнительного оборудования автоматически обнаруживать появление поезда и оповещать рабочих. При возникновении на месте работ препятствий для движения, руководитель работ может самостоятельно по радиоканалу включить запрещающий сигнал светофора. Надо заметить, что системы звукового предупреждения существуют, но они не объединены в сеть и не обеспечивают постоянного обмена информацией между датчиками на путях. Постоянный опрос системой датчиков позволяют быстро выявить их неисправность.

Третий патент позволяет организовывать систему распределенного контроля железнодорожного пути для высокоскоростного движения. Она предполагает установку в головной и хвостовой части состава модулей, принимающих информацию от измерительного устройства, размещенного на контрольном участке пути. То есть прямо на ходу поезд тестируется на техническую безопасность и тут же получает данные для управления. Информация также поступают в центр диспетчерского управления и автоматизированную систему управления ресурсами, рисками и надежностью железнодорожных объектов.

Комментирование закрыто.


Популярные товары


 ParkCity RD-44ST
ParkCity RD-44ST


 Автосигнализация Scher-Khan MAGICAR 6
Автосигнализация Scher-Khan MAGICAR 6


 Метеостанция М-49М полевой вариант (в комплектации с датчиком ветра ДВМ) с водозащищенным пультом
Метеостанция М-49М полевой вариант (в комплектации с датчиком ветра ДВМ) с водозащищенным пультом


 "Домик" Сувенир-барометр
"Домик" Сувенир-барометр


 ParkCity DVR HD 502
ParkCity DVR HD 502


 Автосигнализация StarLine Twage B64
Автосигнализация StarLine Twage B64


 ParkCity RD-11
ParkCity RD-11


 ParkCity RD-33
ParkCity RD-33


 ParkCity Sydney 420/104 Black
ParkCity Sydney 420/104 Black


 Датчик ветра  к  метеокомплекту
Датчик ветра к метеокомплекту


 Whistler WH-118ST Ru
Whistler WH-118ST Ru


 «Ромб»
«Ромб»