Строительство нового китайского порта в Хайфе идет полным ходом

Строительство нового порта в Хайфе идет полным ходом, несмотря на возражения американцев, обеспокоенных созданием мощного инфраструктурного плацдарма Китая на побережье стратегического союзника.

Порт будет находиться в руках государственной китайской компании SIPG по меньшей мере 25 лет — по контракту до 2046.

О том, что возражения с американской стороной преодолены, в известной мере свидетельствует выступление директора компании «Израильские порты» Узи Ицхаки на мероприятии в Палате торгового судоходства в конце октября. Он заявил, что договоры с Хайфским и Ашдодским портами позволят ввести новых операторов — китайского в Хайфе и швейцарского в Ашдоде. Ицхаки добавил, что в скором времени операторы начнут доставку кранов и другого портового оборудования. «Скоро мы увидим не только создание инфраструктур, но и сборку нового оборудования, которое будет максимально автоматизированным», — цитирует бывшего гендиректора минтранса газета «Глобс». Таким образом, никакой команды «назад» нет, есть только «полный вперед».

Однако, у многих есть опасение, что новый хайфский порт станет плацдармом для дальнейшей инфраструктурной экспансии Китая в Израиле. Об этом писал на днях один из ведущих журналистов «Глобс» Дуби Бен-Гедалияху.

Он приводит в пример судьбу греческого порта Пирей, отданного Китаю в 2009 году в 35-летнюю аренду в обмен на инвестиции в модернизацию порта. Это было только началом. В 2016 году китайский морской гигант COSCO выкупил в собственность 51% Пирея, несмотря на возражения ЕС и США. Китай вложил в порт 600 млн долларов и открыто заявил о превращении древнего порта Афин в «мост между Китаем и Европой». Теперь по новому договору, к 2022 году COSCO вложит в Пирей еще 300 млн и получит дополнительные 16% акций порта, практически полностью его приватизировав.

Параллельно происходит захват других жизненно важных инфраструктур Греции. Крупнейшая электрическая компания Китая State Grid приобрела 24% главного поставщика электроэнергии в Греции. Китайцы вложили деньги в другие инфраструктуры: в пути сообщения, в мобильную связь. Греческие судоходные компании получили от Китая 3-миллиардный займ на строительство судов на китайских верфях.

Комментирование закрыто.


Популярные товары


 Whistler PRO-70ST Ru
Whistler PRO-70ST Ru


 ParkCity PC-Tokyo
ParkCity PC-Tokyo


 Автосигнализация StarLine Twage A64 2CAN Slave
Автосигнализация StarLine Twage A64 2CAN Slave


 Автосигнализация StarLine M12 GPS
Автосигнализация StarLine M12 GPS


 ParkCity Mars 420/404W Black
ParkCity Mars 420/404W Black


 КЭП-12УМ Прибор командный
КЭП-12УМ Прибор командный


 Метеостанция М-49М с датчиком ветра М-127
Метеостанция М-49М с датчиком ветра М-127


 Автосигнализация Scher-Khan MAGICAR 5
Автосигнализация Scher-Khan MAGICAR 5


 КИВ-2 Корабельный измеритель ветра
КИВ-2 Корабельный измеритель ветра


 Датчик ветра  к  метеокомплекту
Датчик ветра к метеокомплекту


 ParkCity DVR HD 580 (4Gb)
ParkCity DVR HD 580 (4Gb)


 «Штурвал-С»
«Штурвал-С»